Главная Новости Жизнь компании

24 Май.2019

Иван Хомутов дал интервью журналистам радиостанции «Эхо Москвы»

Резкий рост отпускных цен НПЗ на бензин в России в мае 2019 г. и сопутствующий ему рост цен нефтебаз вызвал определенную тревогу на рынке: такой рост на фоне стабильных и контролируемых государством цен на топливо на АЗС привел к резкому сокращению маржи заправок. 17 мая Российский топливный союз (объединяет ряд владельцев независимых АЗС) обратился в Правительство с просьба вмешаться в ситуацию и предпринять меры по ее стабилизации. ФАС России несколькими днями позже заявила, что не видит оснований для увеличения цен на бензин и дизтопливо темпами выше инфляции.

Обсудить возникшую ситуацию на рынке в прямом эфире программы «Сканер» радиостанции «Эхо Москвы» пригласили генерального директора ИГ «Петромаркет» Ивана Хомутова. Хомутов поделился экспертным мнением о реальном положении дел на рынке, причинах сложившейся ситуации и предложил наиболее вероятный прогноз ее развития.

Иван Хомутов напомнил, что с января по апрель 2019 г. отпускные цены НПЗ были стабильно низкими. Причина – адресованные нефтяным компаниям требования государства по минимальным объемам поставок бензина на внутренний рынок. Наличие этих требований создало дисбаланс спроса и предложения на топливном рынке и вынудило нефтеперерабатывающие заводы продавать бензин с огромным дисконтом относительно экспортной альтернативы. Следствием этого явилась убыточность целого ряда технологически развитых НПЗ, производящих качественное автомобильное топливо стандарта Евро-5 для внутреннего рынка. По оценкам ИГ «Петромаркет», эта убыточность сохранялась на весьма и весьма высоком уровне на протяжении четырех месяцев подряд с начала 2019 г. Не смог решить проблему и демпфирующий механизм, который правительство рассматривало как инструмент обеспечения достаточной маржинальности нефтепереработки, но который оказался несовершенным.

Такая ситуация, по мнению Ивана Хомутова, ставит для бизнеса под вопрос целесообразность инвестирования в модернизацию НПЗ – ведь эта модернизация направлена как раз на увеличение выпуска качественных высокоэкологичных моторных топлив, которые в сложившейся ситуации приходится продавать в убыток. НПЗ проще вообще не осуществлять модернизации и ориентироваться на экспорт низкокачественной продукции. Тем более, что в текущих реалиях экспортоориентированные заводы России с низким уровнем технологического развития как раз прибыльны.

Понимая нездоровость ситуации, в конце апреля 2019 г. Минэнерго России приняло решение ослабить для нефтяных компаний рекомендации по объемам поставок моторных топлив на внутренний рынок, что позволило нивелировать избыток бензина в стране и решить проблемы с маржинальностью бензиновых НПЗ. Это решение как раз и спровоцировало рост отпускных цен НПЗ, а за ним и рост цен нефтебаз, который и озаботил независимые сети АЗС.

Анализируя возможные варианты развития ситуации, Иван Хомутов отметил, что ожидать какого-либо заметного роста цен на бензин на АЗС в 2019 г. едва ли стоит – цены будут строго сдерживаться регулятором. А вот проявление проблем с маржинальностью АЗС вполне возможно.

Подробнее об этом, а также о том,

  • усиливается ли сырьевая зависимость российской экономики,
  • является ли российская нефтепереработка отсталой отраслью или же она достаточно развита,
  • насколько вероятен сценарий ухода с региональных рынков независимых сетей АЗС,

в 20-минутном интервью.


Видео по теме
Читайте также
Минэнерго подписало инвестсоглашения с НПЗ на 800 млрд рублей
14 Апр.2021
Мы в СМИ
Минэнерго подписало инвестсоглашения с НПЗ на 800 млрд рублей 
«Новатэк» и «Лукойл» хотят заключить инвестсоглашения с Минэнерго на сумму порядка 150 млрд рублей
28 Мар.2021
Мы в СМИ
«Новатэк» и «Лукойл» хотят заключить инвестсоглашения с Минэнерго на сумму порядка 150 млрд рублей 

Льготы глубокой переработки / ЛУКОЙЛ почти окупит затраты на улучшение своего НПЗ
25 Мар.2021
Мы в СМИ
Льготы глубокой переработки / ЛУКОЙЛ почти окупит затраты на улучшение своего НПЗ
Бензин тянут на биржу / Независимые АЗС просят увеличить нормативы биржевых продаж до 15%
17 Мар.2021
Мы в СМИ
Бензин тянут на биржу / Независимые АЗС просят увеличить нормативы биржевых продаж до 15%

Эксперт оценил возможность кризиса на российском топливном рынке
17 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперт оценил возможность кризиса на российском топливном рынке
Эксперты оценили эффект от новых правил формирования цен на топливо
16 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперты оценили эффект от новых правил формирования цен на топливо

Эксперты признали убыточность продажи Аи-92 на АЗС
09 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперты признали убыточность продажи Аи-92 на АЗС
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
16 Фев.2021
Мы в СМИ
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
05 Фев.2021
Жизнь компании
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
27 Янв.2021
Мы в СМИ
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты

© 2021 ООО «ИГ «Петромаркет»

Rus Eng
  • Главная
  • О компании

    • Основное
    • Сотрудники
    • Вакансии
  • Деятельность

    • Отраслевая статистика
    • Регулярные аналитические издания
    • Разработка корпоративных и отраслевых стратегий
    • Поддержка инвестиционных проектов и сделок
    • Экспертиза проектов государственного регулирования
    • Прогнозирование
    • Исследования нефтегазовых рынков
    • Бенчмаркинг
  • Пресс-центр

    • Новости
    • Публикации
    • Контакты для СМИ
  • Контакты






Отправить заявку
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Связаться с нами
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Заинтересовались изданием «Топливный рынок России»?
Заполните заявку, и мы рассмотрим возможность включения Вас в рассылку.