Главная Новости Мы в СМИ

26 Июн.2019

Балансировать на бочке / В правительстве договорились о параметрах сдерживания цен на бензин для населения и о компенсациях нефтяникам

Минфин и Минэнерго поставили точку в многомесячной дискуссии о том, как закрыть дыру в бюджете из-за топливных льгот нефтекомпаниям и одновременно сдержать рост цен на бензин на внутреннем рынке. Корректировка демпфирующего (сглаживающего колебания цен) механизма произойдет с 1 июля - как раз когда закончится договоренность правительства с нефтяниками о контроле за розничными и мелкооптовыми ценами на топливо. Минфин обещает, что в итоге будут и сдержаны цены на топливо, и в целом не увеличится налоговая нагрузка на отрасль.

Минфин уже объявил о том, что внесет в правительство проект поправок о корректировке демпфера 26 июня. На момент подписания этого номера "Российской газеты" в печать параметры поправок еще не были опубликованы.

Механизм сдерживания цен на бензин будет работать, пока стоимость нефти не достигнет 80 долларов за баррель - тогда потребуются более сильные меры.

Некоторые подробности корректировки демпфера раскрыл накануне директор департамента налоговой и таможенной политики минфина Алексей Сазанов. "Роста налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в целом не произойдет. Формула проста до безобразия. Сколько составит экономия на демпфере с учетом новых параметров, настолько повысится НДПИ за вычетом того, что мы дополнительно заработаем на мазуте", - рассказал он (цитата по "Интерфаксу"). Вероятно, речь идет об апрельском решении правительства ввести акциз на суррогаты средних дистиллятов, вакуумный газойль и мазут, который и должен стать дополнительным источником покрытия расходов бюджета на компенсации нефтяникам. О том, насколько конкретно повысится НДПИ, Сазанов не сообщил. При этом, по его словам, скорректированный демпферный механизм сам по себе способен сдержать рост цен на топливо.

Демпфирующий механизм работает с 1 января 2019 года, это часть завершающегося налогового маневра в отрасли. По нему нефтекомпаниям должна быть компенсирована часть разницы (60 процентов) между высокими экспортными ценами на топливо и условной внутренней ценой на него. Но по итогам первого квартала демпфер сработал не полностью в пользу нефтяников, после чего компании настояли на снижении цен в его формуле (с 56 тысяч до 51 тысячи рублей за тонну бензина и с 50 тысяч до 46 тысяч рублей за тонну дизельного топлива). Планируется, что с 2020 года параметры компенсации снова изменятся, однако до последнего времени минфин и минэнерго не могли договориться об окончательной конструкции демпфера (минфин предлагал поднять НДПИ, в минэнерго с этим были не согласны).

Также в конце прошлого года на фоне лавинообразного роста оптовых, а затем и розничных цен на топливо правительство подписало с крупнейшими нефтекомпаниями соглашение о контроле за ценами. Оно предусматривало фиксированные максимальные цены на бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо до конца 2018 года, их равномерную индексацию максимум на величину средней прогнозной инфляции в 2019 году (кроме января, где был разрешен рост цен на АЗС на 1,7 процента), а также увеличение поставок на внутренний рынок. В результате рост цен удалось остановить. Соглашение действует до 1 июля этого года.

Сложившаяся на рынке моторных топлив ситуация выглядит вполне сбалансированной: цены на АЗС для потребителей сохраняются стабильными, у производителей при торговле на внутреннем рынке есть положительная премия к нетбэку, операторы мелкооптовой и розничной торговли извлекают разумную прибыль, говорится в обзоре исследовательской группы "Петромаркет". По мнению авторов обзора, одновременно при новой формуле демпфера и довольно реалистичном сценарии роста цен на нефть до 70 долларов за баррель (особенно если страны ОПЕК+ договорятся о дальнейшем сокращении добычи во втором полугодии) необходимость в продлении соглашения между нефтяниками и государством для сохранения цен в рознице отпадает.

Но если предположить более существенный рост цены на нефтяное сырье - до 80 долларов за баррель при одновременном ослаблении курса российской валюты до 70 рублей за доллар, то сохранение розничных цен на бензин на их текущем уровне будет невозможно, поскольку в таком случае маржа АЗС при торговле топливом станет отрицательной вне зависимости от того, заработает новая формула расчета демпфера или нет, указывают аналитики "Петромаркета". В целом предпосылки для повторного заключения договора позднее все еще остаются, допускают эксперты.

Между тем

Керосину не дадут взлететь

Минфин после поручения президента готов распространить демпфирующий механизм еще и на авиакеросин, также сообщил Алексей Сазанов. "Сейчас уже есть отрицательный акциз у авиакомпаний, он уже есть в Налоговом кодексе. Авиакомпании сейчас получают отрицательный акциз в размере порядка трех тысяч рублей. К этому отрицательному акцизу, видимо, надо настроить демпфирующий механизм, который бы позволял сдерживать рост цен на авиабилеты не более, чем на уровень инфляции", - пояснил он. Минфин рассчитывает ввести этот демпфер до конца года.

Источник: Российская газета - Столичный выпуск № 138 (7896)
Читайте также
Минэнерго подписало инвестсоглашения с НПЗ на 800 млрд рублей
14 Апр.2021
Мы в СМИ
Минэнерго подписало инвестсоглашения с НПЗ на 800 млрд рублей 
«Новатэк» и «Лукойл» хотят заключить инвестсоглашения с Минэнерго на сумму порядка 150 млрд рублей
28 Мар.2021
Мы в СМИ
«Новатэк» и «Лукойл» хотят заключить инвестсоглашения с Минэнерго на сумму порядка 150 млрд рублей 

Льготы глубокой переработки / ЛУКОЙЛ почти окупит затраты на улучшение своего НПЗ
25 Мар.2021
Мы в СМИ
Льготы глубокой переработки / ЛУКОЙЛ почти окупит затраты на улучшение своего НПЗ
Бензин тянут на биржу / Независимые АЗС просят увеличить нормативы биржевых продаж до 15%
17 Мар.2021
Мы в СМИ
Бензин тянут на биржу / Независимые АЗС просят увеличить нормативы биржевых продаж до 15%

Эксперт оценил возможность кризиса на российском топливном рынке
17 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперт оценил возможность кризиса на российском топливном рынке
Эксперты оценили эффект от новых правил формирования цен на топливо
16 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперты оценили эффект от новых правил формирования цен на топливо

Эксперты признали убыточность продажи Аи-92 на АЗС
09 Мар.2021
Мы в СМИ
Эксперты признали убыточность продажи Аи-92 на АЗС
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
16 Фев.2021
Мы в СМИ
НПЗ предложат особые условия модернизации / В нефтепереработку хотят привлечь порядка 200 млрд рублей допинвестиций за счет СЗПК
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
05 Фев.2021
Жизнь компании
Иван Хомутов выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы»
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты
27 Янв.2021
Мы в СМИ
Загрузка НПЗ в России упала до десятилетнего минимума / Вернуться на доковидный уровень в 2021-м вряд ли получится, считают эксперты

© 2021 ООО «ИГ «Петромаркет»

Rus Eng
  • Главная
  • О компании

    • Основное
    • Сотрудники
    • Вакансии
  • Деятельность

    • Отраслевая статистика
    • Регулярные аналитические издания
    • Разработка корпоративных и отраслевых стратегий
    • Поддержка инвестиционных проектов и сделок
    • Экспертиза проектов государственного регулирования
    • Прогнозирование
    • Исследования нефтегазовых рынков
    • Бенчмаркинг
  • Пресс-центр

    • Новости
    • Публикации
    • Контакты для СМИ
  • Контакты






Отправить заявку
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Связаться с нами
* поля обязательные для заполнения
Удалить
Заинтересовались изданием «Топливный рынок России»?
Заполните заявку, и мы рассмотрим возможность включения Вас в рассылку.